Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Материально-техническое обеспечение

В детском саду создана адаптивная развивающая предметная среда, которая максимально приближена к нуждам, интересам и потребностям детей.

Личностно-ориентированная модель воспитания, применяемая в построении развивающей среды, позволяет уйти от единообразия, схожести в оборудовании групповых комнат и помещений, обеспечить условия для психологической защищенности каждого ребенка.

Обстановка, ориентированная на ребёнка, способствует индивидуализации воспитательно-образовательного процесса.

Большую роль в роль организации образовательной среды играют взрослые. Воспитатели планируют гибкие и интересные виды деятельности, учитывая потребности каждого ребёнка, как в активной деятельности, так и в отдыхе.

Воспитатели выступают в роли помощников детей, организуют образовательное пространство и планируют виды деятельности с учётом индивидуального уровня развития каждого ребёнка.

Детский сад располагает следующими помещениями:

• Музыкальный зал;

• Физкультурный зал;

• Медицинский блок (кабинет врача, изолятор)

• Кабинет музыкального руководителя;

• Групповые помещения (групповая комната, столовая, спальня, раздевальная комната, туалетная комната);

• Пищеблок (два цеха: сырой и готовой продукции). 
Организация питания в детском саду.

Практически все группы оснащены новой мебелью.

В группах созданы следующие центры и уголки:

• центр искусства (музыкальный уголок, изоуголок);

• уголок природы;
• уголок уединения;
• математический уголок (уголок сенсорики и мелкой моторики);
• литературный уголок (книжный уголок, игротека);
• центры для сюжетно-ролевой игры;

• уголок дорожного движения;

• уголок строительно-конструктивных игр;

• физкультурно-оздоровительный уголок;

Материально-тех.оснащения в доу Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575799 Директор/Заведующий Муртазалиева Динара Сапиюллаевна Дата подписания документа 29.03.2021 12:28:48 (скачать)
материально - техническое обеспечение.docx Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575799 Директор/Заведующий Муртазалиева Динара Сапиюллаевна Дата подписания документа 29.03.2021 12:28:42 (скачать)

Оборудованные учебные кабинеты

количество оборудованных учебных кабинетов  -4 
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575799 Директор/Заведующий Муртазалиева Динара Сапиюллаевна Дата подписания документа 29.03.2021 12:28:47 (скачать)

Объекты для проведения практических занятий

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ МКДОУ.docx Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575799 Директор/Заведующий Муртазалиева Динара Сапиюллаевна Дата подписания документа 29.03.2021 12:28:41 (скачать)

Библиотека

нет

Объекты спорта

нет

Средства обучения и воспитания

Сведения о средствах обучения и воспитания


Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

В ДОУ имеются следующие средства обучения :

·        печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

·        электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

·        аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;

·        наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

·        демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);

·        учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы.ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);

·        тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

·        учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

·        гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

·        учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

·        сотворчество педагога и обучающегося;

·        приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.Хочу такой сайт

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

 Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды  кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для  развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития  в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кегли, малый,кольцеброс, мяч баскетбольный,  теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.центры здоровья и физкультуры, в котрых имеется различное оборудование:

На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, яма для прыжков, баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол.

Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами  для активной физической деятельности воспитанников.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. 

 
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ МКДОУ.docx Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575799 Директор/Заведующий Муртазалиева Динара Сапиюллаевна Дата подписания документа 29.03.2021 12:28:42 (скачать)
Условия питания и охраны здоровья обучающихся в МКДОУ.docx Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575799 Директор/Заведующий Муртазалиева Динара Сапиюллаевна Дата подписания документа 29.03.2021 12:28:41 (скачать)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ с сети Интернет имеется "эллко"

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В МБДОУ детском саду № 15 «Звездочка» доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется через интернет WiFi:

Задачей нашего детского сада является информатизация образовательного пространства, которое включает в себя оснащение современной техникой, позволяющей в полной мере реализовывать информационнно-коммуникационные технологии обучения.


Внедрение инновационных технологий в коррекционное образование прежде всего даст возможность улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению и усвоению новых знаний.
Электронные средства обучения постепенно становятся инструментом, способным существенно повысить качество образования, позволяющим сделать процесс обучения интересным, многогранным.
В нашем детском саду педагоги используют разнообразное оборудование: 
Компьютеры;
Интерактивная доска;
Фотокамера;
Компьютер уверенно вошёл в нашу жизнь и занял в ней прочное положение.
Современные информационные технологии (ИКТ) активно используются и в логопедической практике.
Они применяются в разных видах деятельности: развивающей работе с детьми, работе с педагогами, родителями и, наконец, в саморазвитии.
ИКТ используются на разных этапах коррекционной работы, позволяют активизировать компенсаторные механизмы и достичь оптимальной коррекции нарушенных функций.
Проведение развивающих занятий предполагает использование компьютерных программ, интерактивной доски и стола, планшетов.
Среди технических новинок особое место занимают интерактивные доски -комплекс оборудования, дающий возможность педагогу сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным, создавать свои smart-проекты, а также более эффективно осуществлять обратную связь с детьми.
Интерактивная доска - это устройство, использующееся с проектором и компьютером. Изображение с компьютера выводится на интерактивную доску, как на обычный экран, с помощью проектора. Используя маркер или палец, можно не отходя от доски управлять компьютерными приложениями или делать пометки поверх изображения.
В своей работе мы используем программно методические комплексы «Развитие речи» и «Фантазёры. МУЛЬТИтворчество».
Программно-методический комплекс «Развитие речи» направлен на эффективное речевое развитие детей посредством интерактивных возможностей и глубоко продуманного содержания. Использование программы в работе педагога поможет формированию у детей слухового восприятия, навыков звукового анализа и синтеза, правильного произношения звуков, слогов, слов и умения связано говорить, самостоятельно выстраивать предложения.
Разделы программы:
Неречевые звуки: знакомство со звуками предметного мира и мира природы.
Звукоподражание: знакомство со звуками животного мира.
Речевые звуки: развитие навыков распознавания и правильного произношения звуков русского языка.
Развитие связной речи: обучение построению связной речи (от словосочетания до текста).
Интерактивный раздел: формирование навыка морфемного и словообразовательного разбора слов (выполнение заданий на слогоделение, составление звуковых схем).
Программно-методический комплекс \"Фантазёры. МУЛЬТИтворчество\" позволяет организовать совместную творческо-эвристическую деятельность детей, ориентированную на коллективное решение общей задачи при работе за одним компьютером. Это решение открывает новые формы и методы организации учебной деятельности, дает новые возможности для развития познавательных способностей, гибкости и креативности мышления, формирования коммуникативных навыков и других социально важных качеств личности.
Программа состоит из пяти интерактивных мастерских, каждая из которых представляет собой творческую, познавательную, развивающую среду, в которой ребенок может фантазировать и воплощать, задумывать и создавать:
Сказки природы – конструирование из природного материала.
Цветочная фантазия – творческая работа с элементами цветов и растений для создания орнаментов, симметричных узоров, коллажей, открыток.
Строитель-Архитектор – работа с геометрическими фигурами, строительным материалом. Художник – работа с художественно-декоративными элементами, изучение народных промыслов (гжель, хохлома, дымка и др.), декоративное рисование. Театр из бумаги – создание театра кукол из бумаги и организация сюжетно-ролевых игр. Работа с педагогами. Использование компьютерных технологий позволяет в короткий срок найти необходимую информацию, поделиться ею с педагогами, подготовить наглядный материал для участия в педсоветах, конференциях, семинарах.
Одним из важных направлений в работе учителя-логопеда является тесная связь с родителями. При помощи электронного оборудования можно подготовить и провести родительское собрание или консультацию в нетрадиционной форме, показать презентацию, видеозаписи занятий с детьми, записать на диск игры и задания для занятий дома и т. д.
В методической работе компьютер просто незаменим. С помощью информационно-коммуникационных технологий осуществляется сохранение информации, для выполнения расчётов, построение диаграмм, графиков, оформление документации, стендовой информации.
Интернет позволяет найти ответ на любой вопрос, послать письмо по электронной почте, обменяться информацией, принять участие в обсуждениях острых проблем с коллегами, повысить свой методический уровень, участвовать в конкурсах.
Использование ИКТ помогает в реализации творческих проектов.

 

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(988)798-48-75

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».